

Впоследствии, у этих автомобилей было множество одинаковых технических решений, а двигатели и вовсе были одинаковыми.
Двигатели Х5
Большинство предлагаемых моделей будут оснащаться 3-литровыми двигателями (их мощность определяется годом выпуска автомобиля и типом заливаемого топлива). В первую очередь это связано с налогами на ввоз машин с этим мотором, ведь он будет куда меньше чему у бензинового V8 объемом 4.4 литра (М62 или N62). Есть еще и редкая версия V8 на 4.6 литра от фирмы Alpina, но на рынке часто попадаются «подделки». В них установлен обычный 4.4-литровый мотор, но внешне машина изменена (шильдики с надписью 4.6i, накладки на бамперы, расширения арок и 20-дюймовые колеса). Поэтому если вам предлагают X5 с двигателем 4.6, то следует проверить его на СТО.
Частые проблемы
На 3-литровом моторе распространены следующие неисправности:
- Проблемы с термостатом. Основными симптомами являются уменьшение температуры двигателя при разгоне (особенно это заметно зимой). Если вовремя не устранить эту неисправность, то были случаи, когда при температуре -20 и на высокой скорости (более 140 км/ч) через клапан вентиляции картерных газов выходило масло, что приводило к заклиниванию двигателя.
- Двигатель «троит», а приборная панель начинает мигать всеми лампочками. Скорее всего, это проблема в штекерах моторного кабеля. Чистка их редко помогает, поэтому проще сразу заменить весь кабель.
На V8 двигателях часто встречаются такие дефекты:
- Как и в случае с 3-литровым двигателем, V8 может троить и дергаться. Эта неисправность устраняется заменой электронного блока управления дроссельной заслонкой.
- Также двигатели V8 очень чувствительны к качеству топлива. Присадки в топливо здесь не помогут, поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС. В противном случае, это приведет к повышенному износу цилиндров и поршней. Для профилактики можно периодически промывать форсунки и топливную систему. Но в тогда нужно проводить сразу и замену свечей, т.к. после этой процедуры они быстро выходят из строя.
- В условиях отечественной эксплуатации, быстро выходит из строя катализатор. Его можно или заменить, или полностью вырезать (это обойдет гораздо дешевле, но тогда нужно будет перепрошить «мозги»)
- Возможен стук рулевой рейки (спасибо отечественным дорогам). Источник – фторопластовая втулка левой планки рулевой рейки.
- При активной езде будут выходить из строя шаровые опоры в нижних рычагах передней подвески. По той же причине быстро «ложится» автоматическая коробка передач.
Остальные проблемы будут, как и у всех автомобилей, которым более 10 лет. Поэтому при покупке Х5 первого поколения надо быть готовым к вложениям в него.