BMW X4, Porsche Macan: тест-драйв

BMW X4, Porsche Macan: тест-драйвСегмент среднеразмерных спортивных кроссоверов по сути принадлежит только двум автомобилям: Porsche Macan и BMW X4. И у каждого из них есть свои фанаты, которые утверждают что именно их машина лучше.

Сравнение среднеразмерных кроссоверов Posche Macan и BMW X4

Если кратко описывать BMW X4, то можно сказать что это X3, но с другой крышей (в профиль очень похож на Х6) и переделанной подвеской, которая теперь стала более спортивная.

Macan, в свою очередь, это глобально переделанный Audi Q5. Здесь другие моторы, салон, переработана подвеска, которая так же как и в Х4 стала очень спортивная и даже, в какой-то степени, провоцирующая.

Двигатели

BMW предлагает на выбор 7 двигателей: 3 дизельных и 4 бензиновых. Самый скромный из которых будет 2-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л.с. Самым мощным будет мотор в М-версии: 3-литровая турбированная рядная шестерка мощностью 360 л.с.

У Porsche выбор примерно такой же: целых 6 двигателей, один из которых дизельный. Мощность их достаточно сильно разнится. От обычного Macan на 252 л.с. до Macan Turbo с пакетом Performance, который выдаст 440 лошадиных сил.

Сравнивать мы будем BMW X4 xDrive30d (с турбодизелем на 249 л.с.) с Posche Macan S (мощность – 340 л.с.).

Салон

Салон Porsche отделан кожей превосходного качества. А там где она заканчивается, начинается пластик, который с виду и на ощупь очень похож на все ту же кожу. Посадку за рулем можно описать как плотную, но удобную. Боковая поддержка достаточно крепко фиксирует водителя, но при этом не утомляет его. А вот с экраном уже не все так хорошо. Картинка у него не лучшего качества, да и управлять им нужно с помощью обильного количества кнопок, которые расположены на центральном тоннеле. Что не очень удобно во время движения.

BMW хоть и не может похвастать пластиком такого высокого качества, как у Macan, но тем не менее сидеть в нем не менее приятно. Он кажется более просторным. Добиться этого помог более низкий, чем у Porsche, центральный тоннель. Да и более мягкие кресла добавляют салону какого-то домашнего уюта. Все также радует система управления дисплеем iDrive, которая интуитивно понятна и ею можно спокойно пользоваться на ходу.

bmw x4 салон

На ходу

Двигатель Porsche имеет солидный запас тяги во всем диапазоне оборотов. Кроме того, он радует очень приятным звуком. Но есть один недостаток: задержка при нажатии на педаль газа. Избавиться от нее можно переведя машину в режим «Спорт». Так же есть режим «Спорт+», который делает подвеску более жесткой, а педаль газа более резкой. Вряд ли вы будете ездить в этом режиме постоянно, но иногда погонять на нем будет очень кстати. Робототизированная коробка работает достаточно неплохо, хотя в пробках все-таки недостает плавности обычного «автомата».

Не смотря на существенную разницу в мощности испытуемых машин, BMW не показался нам более медленным. Динамика разгона практически не уступает Porsche. Все дело в 560 Нм крутящего момента у мотора, которые доступны без всяких промедлений и турбоям. Автоматическая коробка работает настолько плавно, что ее переключений практически не чувствуешь.

Управление

Macan по прямой едет очень уверенно. Ему не страшный неровности и колейность дорожного полотна. В извилистых поворотах ситуация еще лучше. В поворотах он очень предсказуем и собран. На обычной же дороге ему не страшны ни ямы, ни неровности, ни грунтовка. Вот только стыки он «не любит».

BMW тоже достаточно неплохо едет по прямой, а в повороты бросается даже резвее. Но все-таки ему не хватает той собранности и точности управления, которые есть в Porsche. Это нельзя назвать явным недостатком, просто он несколько «другой».

bmw x4 porsche macan

Вывод

Нельзя сказать какая именно из них лучше. Кому-то придется по душе спортивность и точность управления Porsche, а кому-то больше понравится спокойствие и некая размеренность BMW. Здесь все зависит от стиля езды водителя и тех задач, которые он ставит перед автомобилем.

Подписка на рассылку
Оставайтесь в курсе автоновостей - подписывайтесь