Дорожный болид BMW M5

Дорожный болид BMW M5«Эмка» в кузове F10 разительно отличалась от предшественника Е60. Последний имел под капотом двигатель V10 объемом 5 литров, который развивал мощность 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента. Все это позволяло разогнать его до 100 км/ч за 4.7 секунды. Мотор был превосходный, подвеска и рулевое управление – выше всяких похвал.

Омрачало эту модель только одно – роботизированная коробка-автомат, которая очень жестко переключала передачи, лишая водителя и пассажиров всякого комфорта. При создании F10 инженеры учли этот опыт, поставив роботизированную коробку, но уже с двойным сцеплением. И надо отдать им должное, это сработало. Двигатель установили более привычный – V8. Такой же ставился на Х5М и Х6М. Благодаря новым турбинам, выпскному коллектору, шатунам, распредвалам, системе Valvetronic и другому, из него удалось «выжать» 560 л.с. и 680 Нм момента. Все эти изменения конечно негативно отразились на массе, добавив 90 кг, но разгон до 100 км/ч теперь занимал всего 4.4 секунды.

Салон

При посадке в салон изменения М-версии бросаются в глаза не сразу, но все-таки они есть: новый селектор КПП, фирменный М-руль, переработанная приборка. Но больше всего радует сидение. Набивка достаточно жесткая, но остается при этом комфортной. Регулировка практически всего, что только можно. Посадка необычная, но крайне удобная: сидишь с вытянутыми вперед ногами. К слову сказать, задний диван тоже хорош, но только если вы не под 2 метра ростом. В таком случае, залазить туда будет не очень удобно, а места в ногах практически не будет. Зато к услугам пассажиров раздельный климат-контроль. Однако, если вы обладатель более скромного роста, то сможете разместиться на заднем диване без особых проблем.

bmw m5 тест драйв

Ощущения на ходу

При запуске двигателя слышен короткий, но мощный рев, который как бы предупреждает, что с ним нужно осторожнее. Трогается «пятерка» с места достаточно плавно, все-таки коробка с двойным сцеплением делает свое дело. В городе пользоваться BMW M5 можно вполне комфортно, нужно только привыкнуть к 5-метровой длине седана и все будет в порядке. Подвеска жестковата, поэтому любую ямку, стык, трещину дороги вы отчетливо чувствуете даже в режиме «Комфорт».

Но ездить на М5 только в городе несколько глупо и как-то неуважительно к баварским инженерам. Ее стихия – трасса. Туда мы и направились. Нажимаешь на педаль газа и чувствуешь, как система стабилизации начинает бороться с крутящим моментом. Это продолжается всего несколько секунд, потом сцепление колес с асфальтом возобновляется и тело начинает сильно «впечатывать» в кресло. И это все на сухой дороге и в режиме «Комфорт». Переключаемся в «Спорт» и эмоции кратно усиливаются. Реакция на нажатие педали газа мгновенная и очень сильная. При этом машина едет как по рельсам. С курса ее не сбивают даже дефекты дорожного покрытия. Особенно радует рулевое управление. Здесь установлен не электрический, а гидравлический усилитель руля, а значит, информативность находится на высочайшем уровне. В резких поворотах складывается ощущение, что М5 вообще не имеет веса, ибо никаких кренов и недостаточной поворачиваемости нет и в помине. Одним словом, двигатель, шасси и коробка просто идеально сочетаются в этом автомобиле и приносят колоссальное удовольствие своему владельцу.

Подписка на рассылку
Оставайтесь в курсе автоновостей - подписывайтесь