

Проблемы начинаются тогда, когда водители ленятся или же попросту не знают и не выполняют правил ручного переключения коробки передач.
Правила эксплуатации АКПП Toyota
Работа автоматической коробки передач начинается вместе с запуском двигателя. В это-же время нужно выжать тормоз и переключить рычаг управления на требуемый режим. Всего их несколько:
- P – парковка;
- R – использовать во время заднего хода;
- N – использовать во время буксировки;
- D (D4) – для обычных условий передвижения;
- 3 (D3) – подходит для города;
- 2 – переключиться можно в начале движения, скорость должна быть не более 50 километров в час;
- 1 (L) – скорость движения должна быть не более 25-30 км/ч;
- OD – overdrive, в выключенном состоянии запрещает переключаться на повышенную передачу.
Важно знать несколько полезных вещей. Во-первых, на 1 передачу нельзя переключаться на большой скорости, иначе автомобиль бросит в занос. Этот режим рекомендован при движении по заносам, бездорожью, при застревании в колее. При этом педаль газа можно вдавливать не более чем на 1/3.
Категорически запрещается переключение из режима D в R или P, так как это может спровоцировать серьезные поломки в АКПП.
Кроме этого, вот еще несколько дополнительных советов по эксплуатации коробки передач:
- режим N можно включать жарким летом в пробках для снижения тепловыделения;
- режим Р в сочетании со стояночным тормозом следует использовать только на наклонном ландшафте;
- способ буксировки автомобиля с АКПП описывается в паспорте, но если она разрешена – используется режим N.
Придерживаясь этих правил, риск поломки автоматической коробки передач и самого автомобиля резко падает.