

Признаки поломки генератора
Несмотря на то, что выход из строя может проходить бессимптомно, некоторые признаки можно выделить:
- перебои с питанием в авто;
- быстрая разрядка АКБ;
- двигатель периодически глохнет.
Как только хоть что-нибудь из этого начинает проявляться, рекомендуется сразу же провести диагностику. Если этого не сделать, то бездействие приведет к следующему:
- полному разряжению аккумулятора;
- обесточиванию бортовых приборов;
- остановку работы двигателя.
И если в городе это вызовет лишь небольшие неудобства, то оказаться в такой ситуации далеко за чертой населенного пункта – не лучшее приключение.
Методы диагностики исправности генератора
Для диагностики есть несколько методов:
- Диагностика регулятора напряжения. Перед этим машина должна поработать. После выключения, напряжение между массой и В+ должно соответствовать норме автомобиля (указано в техпаспорте).
- Диодный мост. Измерительное устройство присоединяется к В+ и массе. В настройках измерений нужно выбрать режим для переменного тока. Показания не должны выходить за пределы 0,5 В.
- Пробой «массы». Перед этим обязательно нужно отсоединить батарею аккумулятора и генераторный провод (ведет к В+). Как только это будет сделано, измерительный прибор подключается к клемме В+ и проводу, который ранее отключили. Если показания прибора превысили 0,5 мА, то это явный признак наличия пробоев.
- Сила отдачи тока. При помощи зажима или клещей (специальный зонд) провод охватывается и проводится измерения силы тока внутри него.
Если один из тестов показал странные результаты, превышающие норму, то следует задуматься о замене генератора.