Как проверить катушку на БМВ?

Как проверить катушку на БМВ?Электрическая часть в двигателях подержанных BMW всегда требует ухода, так как ее неисправность может «убить» весь двигатель. Наверное, самой распространенной проблемой является «троение» двигателя. Причем симптомы достаточно яркие: сильная вибрация мотора, очень неровный звук работы, вплоть до прострелов в глушитель, повышенный расход, отсутствие тяги.

Все это свидетельствует о том, что двигатель «троит», а значит, в каком-то цилиндре свеча срабатывает не вовремя, или слабо, или не работает вовсе.

Решить это проблему можно с помощью диагностики на СТО. Механики присоединятся к диагностическому разъему и определят, в каком диапазоне оборотов идут пропуски зажигания и даже скажут проблемные катушки зажигания (коих на М50 всего 6, по одному на цилиндр). Однако если вы не можете обратиться на СТО, то можно найти проблемную катушку самостоятельно.

Варианты решений

На форумах владельцы BMW с двигателем М50 предлагают разные варианты решений. Например, снять пластиковый кожух катушек зажигания и в темноте завести машину. Катушки с разрушенным корпусом будут «пробивать» на блок цилиндров и буду видны маленькие электрические разряды. Однако, минус этого способа, прежде всего в том, что видимых «пробоев» может и не быть. Поэтому проще сделать иначе: снять кожух, завести двигатель и поочередно отсоединять катушки. Если при очередном снятии двигатель стал работать еще хуже, то отсоединенная катушка рабочая. Но если вы ее сняли, а двигатель продолжает работать также, то катушка «мертва». Также можно проверить первичную обмотку катушки с помощью мультиметра. Подробное описание этого процесса можно найти в соответствующей литературе или в Интернете, но суть его такова следующая: замеряем сопротивление обесточенной катушки (лучше всего перед этим снять клеммы с АКБ, во избежание удара током). Для этого щупами нужно коснуться двух крайних контактов (1 и 15). Нормальным сопротивлением считается от 0,5 до 1 Ом.

В конце хотелось бы дать небольшой совет. Если вы у вас вышла из строя одна или несколько катушек, то желательно заменить сразу весь комплект, так как скорее всего срок службы остальных тоже подходит к концу.

Подписка на рассылку
Оставайтесь в курсе автоновостей - подписывайтесь