Проверка исправности термостата через сервисное меню
Для начала необходимо зайти в сервисное меню (почитав в Интернете более подробно про него, вы узнаете много полезного). Делается это следующим образом:
- Проворачиваем ключ в замке зажигания до первой позиции (можно завести автомобиль, это не существенно).
- Зажимаем и удерживаем правую кнопку, расположенную на панели приборов. Появится надпись «Check control OK». Продолжаем удерживать кнопку нажатой пока надпись не исчезнет, а после нее не появится сообщение «TEST-NR. 01». Это и есть сервисное меню.
- С помощью правой кнопки вы сможете листать пункты меня, а с помощью левой – выбирать их и изменять значения. Итак, нам нужен 7 пункт сервисного меню.
- Выбрав 7 пункт, нагреваем двигатель до рабочей температуры (90-100 градусов) и выезжаем на трассу (или любую дорогу где можно двигаться 5-10 км в равномерном режиме).
- Во время поездки следим за температурой. Если она упала ниже 75 градусов, то термостат неисправен и требуется его замена.
Указанный выше способ работает при температуре окружающей среды около 15 градусов.
Другие признаки неисправности
Также исправность термостата определяют по косвенным признакам: долгий прогрев, повышенный расход топлива, уменьшение температуры двигателя при движении.
Если у вас сломался термостат вдали от гаража и СТО, то не рекомендуется ездить на холодном двигателе (это приведет к повышенному износу). Вместо этого можно «утеплить» радиатор: уменьшить обдув его холодным набегающим потоком. Это делается путем перекрывания путей подвода воздуха в капоте и бампере с помощью тряпок, пакетов, картона и т.п.