

Если при горячем двигателе нижний патрубок остается холодным, скорее всего клапан не открывается и охлаждающая жидкость не поступает на большой контур. Если при запуске двигателя, его прогрев происходит медленно, то, вероятно, клапан термостата постоянно открыт и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому контуру, нарушая нормальную работу системы охлаждения. В любом из этих случаев необходимо снять термостат для дальнейшей проверки.
Диагностика в домашних условиях
Для проведения диагностики термостата в домашних условиях потребуется емкость для нагрева воды (желательно стеклянную), измеритель и термометр. Прежде всего, следует определить температуру полного открытия клапана термостата, она обозначена на корпусе. Как правило, в автомобилях Toyota используются термостаты с точкой открытия в 82 °С. Поместите термостат в сосуд с водой и медленно нагревайте его, отслеживая температуру и поведение клапана. Зафиксируете температуру начала открытия клапана, температуру его полного открытия и высоту подъема. После этого постепенно охлаждайте воду с термостатом, чтобы зафиксировать температуру полного закрытия клапана.
Термостат неисправен и требует замены если:
- начало открытия клапана не соответствует температуре 80-84 °С;
- полная высота подъема клапана при температуре 95 °С не 8,5 мм для двигателей 1NZ-FE и 2NZ-FE, и не 10 мм для двигателей 1ZZ-FE и 2ZZ-GE;
- клапан вообще не открывается;
- при температуре ниже 77 °С клапан не закрывается полностью.