

Не размениваясь на мелочи
Обновленный Prado получил принципиально новый двигатель Global Diesel. Причем «принципиально» следует понимать в самом прямом смысле. Разработанные «с нуля», все узлы нового дизеля и сама конструкция двигателя в целом выдали отличный результат – при меньшем объеме (2,8 л) увеличилась мощность (177 л.с.) и крутящий момент (450 Нм), а расход топлива снизился до 7,4 л на 100 км. Ну и, конечно, «бонусы» – мотор работает значительно тише, существенно снизился уровень вибрации. Именно такие претензии высказывали производителю владельцы прежней версии Prado. Да еще и стоимость обслуживания двигателя подешевела за счет использования цепного привода ГРМ. В общем, зайцев, убитых одним выстрелом, не сосчитать.
Испытание бездорожьем
Весь внедорожный арсенал новинка получила от предыдущих модификаций. Трудно улучшить то, что почти совершенно. Чего стоит только Crawl Control, который позволяет на крутых склонах свести участие водителя в процессе движения к функции «не мешай!» А вот упомянутый новый GD в паре с уже 6-ступенчатой АКПП делает новую модификацию Land Cruiser Prado комфортной и экономичной и на бездорожье различной степени тяжести, и на городских улицах, и на загородных трассах. Испытанный в условиях перепада высот и температур, пыли, влажности и городского смога, обгонов на разных дорожных покрытиях и горных серпантинах, новый дуэт Global Diesel + 6 АКПП со всеми трудностями справился на «отлично». Да еще и на очень сложном маршруте в несколько сотен километров, «съедал» на каждой сотне в среднем 13 л топлива. От водителя требовалось лишь вовремя активировать нужные системы.
И еще раз о безопасности
К богатой технической оснастке Prado добавилась еще одна отнюдь не декоративная функция – Rear Cross Traffic Assist или система активной безопасности. Или помощник при выезде с парковки. Как ни парадоксально, многих любителей экстремальной езды фиаско подстерегло именно на парковке. Но теперь и эту опасность мудрые японцы постарались нейтрализовать, за что им большое человеческое спасибо.