Старый конь борозды не испортит, нужно только в зубы посмотреть

Старый конь борозды не испортит, нужно только в зубы посмотретьОсобенно остро этот вопрос стоит при желании купить машину изначально недешевую и функциональную. Например, внедорожник. Скажем, Toyota Prado. Достоинства этой модели, увидевшей свет в ныне далеком 1996 году, заслуживают отдельной статьи.

А вот слабые места, которые со временем неизменно проявляются, особенно если машину использовали по ее прямому назначению, то есть на бездорожье, знать весьма желательно.

«А вместо сердца пламенный мотор»

Бесспорно, Prado является одной из самых надежных и хорошо зарекомендовавших себя моделей своего класса. Но мотор у него не пламенный, а в 75% случаев бензиновый, шестицилиндровый 5VZ-FE на 178 л.с. Кроме планового обслуживания, такой требует замены антифриза каждые 40 тыс. км и регулярной очистки радиатора. Однако лучше перестраховаться и заменить ремни привода вспомогательных агрегатов, а также прочистить форсунки впрыска. Если же вам приглянулся дизель, особое внимание стоит обратить на турбину и топливный насос высокого давления. Проверить их можно, резко нажав педаль газа. Если выхлоп при этом обильный и дымно-сажный, от покупки лучше отказаться.

Обратите внимание на пробег. Двигатели 9 из 10 Prado совмещены с автоматической коробкой передач. При разумной эксплуатации ее сцепление выдерживает до 200 тыс. км пробега. Механическая КП может потребовать замены сцепления при пробеге от 120 тыс. км.

toyota prado

Иные важные тонкости

Особого внимания у Prado требует рулевая рейка. К сожалению, конструкция автомобиля такова, что пыльники рейки легко повредить, они расположены прямо за рычагами переднего моста и почти не защищены. А рейка – самая дорогостоящая деталь ходовой части. И еще. Особенности крепления делают ее подвижной по всем направлениям. Не попадитесь на удочку мастеров, которые, раскачивая ее, рассуждают о необходимости срочной замены.

Следует помнить, что модификации Prado могут быть полноприводными постоянными или же иметь систему подключения переднего моста. Второй вариант встречается нечасто, но если дверь багажника украшена значками GX или VX, то перед вами именно он.

Кроме того, дифференциал заднего моста может иметь принудительную блокировку или быть самоблокирующимся. Второй вариант достаточно «капризный», требует квалифицированного обслуживания и строго определенный сорт трансмиссионного масла.

И, как говорится, ни гвоздя вам, ни жезла!

Подписка на рассылку
Оставайтесь в курсе автоновостей - подписывайтесь