Toyota Prius: высокотехнологичный оригинал с прагматичным характером

Toyota Prius: высокотехнологичный оригинал с прагматичным характеромУ многих автолюбителей Prius вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, непривычны для восприятия специфические черты дизайна кузова, но с другой – не придерешься к отличной аэродинамике. Бензиновый двигатель слабоват: при объеме 1,8 л выдает всего 99 л.с., но зато он усилен электродвигателем в комплекте с никель-металлгидридными батареями, а это еще 82 л.с. дополнительно.

Таким образом, общая мощность в 136 л.с. не такой уж и плохой показатель. Да плюс еще возможность выбирать режим движения. Ползти в глухих городских пробках разумнее (читать «экономичнее») на электротяге, но, вырвавшись на свободу и нажав кнопку «PWR», которая увеличивает действенность педали газа, можно подмигнуть всем задними габаритами и умчаться вдаль, прикинувшись спорткаром. Хотя бортовой компьютер тоже не дремлет, при первой возможности переключится в экономичный режим ECO mode, а в конце поездки еще и чек выдаст с указанием стоимости израсходованного топлива в евровалюте, демонстрируя прагматизм 80 уровня.

toyota prius

С водительского места открывается отличный обзор, позволяющий хорошо чувствовать габариты машины. Это тем более удобно, что функция автопарковщика спрятана глубоко в меню бортового компьютера, сразу и не доберешься. Список гаджетов впечатляет, но может быть именно поэтому не все они удобно расположены на центральной консоли. Хотя оснащение рулевого колеса позволяет управлять и круиз-контролем, и стереосистемой, и обогревом. И еще камера заднего вида нуждается в постоянной очистке, иначе на дисплее изображение крайне нечеткое. Зато чего стоит гелиоустановка в люке! Солнечная энергия, питая систему климат-контроля, охлаждает салон – просто экстаз для экологов.

На дороге

Но вернемся на трассу. Вердикт тест-пилотов: Prius демонстрирует высокий уровень управляемости даже на высоких скоростях. На скользкой дороге, правда, увеличивается тормозной путь, но это вообще характерно для переднеприводных автомобилей. И, конечно, все пять штатных систем безопасности ABS, ESP, EBA, EBD и ASR не позволят машине сбиться с правильного курса.

Словом, Toyota Prius оправдывает ожидания. Это действительно высокотехнологичный, комфортный и экономичный автомобиль. А что до его нестандартного внешнего вида и гибридной сущности, все просто – приверженцев классического дизайна и простых технологических решений просьба не беспокоится.

Подписка на рассылку
Оставайтесь в курсе автоновостей - подписывайтесь