Компания Toyota запатентовала двигатель новой конструкции

Компания Toyota запатентовала двигатель новой конструкцииСледует признать, что патент Toyota на двигатель новой конструкции с изменяемой степенью сжатия, стал вторым. Первый был выдан американским патентным бюро другому производителю автомобилей из Японии, компании Infiniti. Однако конкуренты подошли к решению проблемы с разных сторон.

Описание

Инженеры Toyota использовали идею замены поршневого пальца в головке шатуна эксцентриком, поворот которого внутри механизма шатуна осуществляется парой небольших гидравлических цилиндров. При изменении давления масла положение эксцентрика тоже изменяется, вследствие чего увеличивается или уменьшается расстояние до поршня от шатунной рейки коленвала. Степень сжатия возрастает при увеличении этого расстояния, и, соответственно, снижается при его сокращении.

В компании Infiniti необходимого эффекта достигли путем размещения между коленвалом и шатунами системы коромысел и рычагов, изменения угла наклона которых меняет степень сжатия.

Трудно предугадать, какое именно изобретение окажется более жизнеспособным и войдет в широкое применение. Не исключено, что каждое из них найдет свою техническую «нишу». Пока что только Infiniti оснастила двигателем новой системы следующую генерацию кроссовера QX50. О планах же Toyota в отношении внедрения новинки ничего не известно.

Подписка на рассылку
Оставайтесь в курсе автоновостей - подписывайтесь