Toyota Auris Sport: проверка безопасности

Toyota Auris Sport: проверка безопасностиВопросы безопасности водителя и пассажиров становятся особо актуальными, когда речь заходит о спорткарах или о спортивных версиях обычных моделей. И дело здесь не только, вернее, не столько в наличии соответствующих электронных систем, сколько в общей способности автомобиля защитить своих пассажиров в экстренной ситуации всеми средствами.

А они, эти средства, как выяснилось в ходе тест драйва Toyota Auris, могут срабатывать активно и пассивно.

Актив

В арсенале активных факторов безопасности у тестируемого хэтчбека имеются средства, на первый взгляд, к безопасности не имеющие отношения. Например, конструкция. Новая версия Auris обладает большей устойчивостью за счет пониженного центра тяжести и использования полностью независимой задней подвески на двойных поперечных рычагах. Результат – точное следование выбранной траектории даже при резких поворотах. Тормозной потенциал Auris уступает подлинным спорткарам, однако машина замедляется ровно и уверенно. При этом электронные системы АБС и VSC срабатывают точно в нужный момент.

В определенных ситуациях скоростные качества машины могут, без преувеличения, спасти и жизнь, и здоровье. Здесь у Auris тоже все неплохо, хотя и не на уровне полного «спорта». Во всяком случае, 1,6-литровый двигатель на 132 л.с. на пару с вариатором хотя и разгоняет Auris с места до «сотни» за 11,1 с, а вот с 60 до 100 км/ч – уже всего за 6, и с 80 до 120 за 7,5.

Из остального «активного» арсенала следует упомянуть передние фары высокой мощности, колесные диски из легкого сплава, систему противобуксовки и отличное качество немецких шин Continental.

Пассив

Пассивные средства безопасности автомобиля сродни производственной инфраструктуре – не принимают участия в процессе производства, но всячески этому способствуют. Так, например, комфортность водительского кресла обеспечивает концентрацию его внимания на процессе езды, а не на ноющей пояснице. Как и возможность настроить «под себя» рулевую колонку. Стоит упомянуть еще энергоемкую форму кузова, в случае аварии способную защитить не только пассажиров, но и нанести наименьший вред находящимся снаружи. А вот наличие в салоне Auris шести подушек безопасности – фактор, действенный лишь при использовании ремней той же безопасности, без них никакие подушки не спасут.

Не зря Toyota Auris получила пятизвездочный рейтинг, не зря. Только вот к управлению «умной» безопасной машиной и водитель должен с умом подходить. Иначе ничто не сработает.

Подписка на рассылку
Оставайтесь в курсе автоновостей - подписывайтесь