Небольшие скорости передвижения обеспечиваются электромотором на батарее, с увеличением скорости от 50 км/ч система переключается на двигатель внутреннего сгорания, часть мощность которого подпитывает батарею, активное ускорение обеспечивают оба агрегата, а при равномерном движении главным снова становится электромотор, генерируя при этом еще и заряд для батареи. Средний расход топлива составляет всего 3,5-4 л на 100 км, разгон до 100 км/ч происходит за 10,6 с, максимальная скорость – 180 км/ч. Нормы токсичности соответствуют стандарту Евро-6.
Последнее поколение
Последнее четвертое поколение PRIUS имеет объем бензинового двигателя уже 1,8 л, совокупную мощность силового агрегата 122 л.с., оснащено тяговой никель-металлгидридной батареей ёмкостью 6,5 А*ч, имеет габариты 4540/1760/1470 мм и полную массу 1790 кг. Модификация Toyota Prius Plug-in Hybrid рассчитана на зарядку батареи от внешнего источника, включая и бытовую электросеть.