Toyota Alphard: колосс на глиняных ногах

Toyota Alphard: колосс на глиняных ногахПервое впечатление, которое возникает при встрече с этим гигантом на городских улицах – слон в посудной лавке. И действительно, с габаритными размерами 4875/1830/1905 мм весьма непросто маневрировать в пробках или пытаться припарковаться у тротуара.

Да и на подземных паркингах нужно внимательно следить за ограничениями по высоте. Положение, правда, если не спасает полностью, то существенно облегчает отличный обзор с водительского места и камера заднего вида в паре с парктроником.

Салон

По степени комфортности водительское кресло вполне может конкурировать с уютным домашним креслом у камина – оно мягкое, почти воздушное, с электроподогревом и массой регулировок. Только вот расслабляться в нем не приходится. Причина – особенности поведения Alphard. И без того не слишком устойчивый благодаря своим габаритам и массе, микроавтобус еще и переднеприводный. В результате при обгоне отчетливо чувствуется шатание из стороны в сторону, а на крутых поворотах машину ощутимо кренит. Неровности дорожного полотна еще больше усиливают эффект, добавляя вибраций и раскачку по вертикали. И это при достаточно «тяжелом» руле на 3,2 оборота и несколько скользкой обшивке. Тут не до релакса, ведь мощности Alphard не занимать.

Характеристики

Бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель на 3,5 л и 275 л.с. снабжен «автоматом» на шесть ступеней, в том числе и со спортивным режимом, в котором двухтонный Alphard разгоняется с 60 до 100 км/ч за 5,5 с, а с 80 до 120 – за 7,5. И тормозная система Alphard практически безупречна, следует отметить. Можно, конечно, включить круиз-контроль, но этот вариант хорош только для равномерного движения по трассе.

Зато для пассажиров созданы все условия для суперкомфортной поездки. Тут к их удовольствию и удобству и климат-контроль, и DVD-система с ДУ, и кресла обволакивающе мягкие, и достаточное пространство даже для длинных ног. Пассажирская зона – это второй и третий ряд кресел. Теоретически Alphard рассчитан на 7 посадочных мест, но практика показала, что троим сзади тесно. Кстати, последний ряд кресел можно сложить и закрепить на боковых стенках, тогда появляется пространство багажника, которое прежде практически отсутствовало. В числе легких неудобств следует назвать неважную шумоизоляцию и некоторую тесноту при посадке на последний ряд.

Итог – Toyota Alphard хорош в качестве корпоративного авто с наемным водителем. А в качестве семейного автомобиля это слишком дорогое удовольствие, да еще и сомнительное для главы семейства.

Подписка на рассылку
Оставайтесь в курсе автоновостей - подписывайтесь